Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 11:02

ГБДОУ № 3 "Андрейка"

Меню сайта
...
...
...
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Евсеева Татьяна Григорьевна

Рада приветствовать на моей страничке!  

О себе:

Педагог высшей квалификационной категории. Почетный работник общего образования РФ.                       Работаю в  данном детском саду больше 30 лет. Являюсь педагогом дополнительного образования с 2018 года.  Владею технологией «Обучение детей дошкольного возраста грамотой».

Мною была разработана программа «Грамотей-ка»,  которую я успешно реализую  в детском саду  № 3 «Андрейка».                                                                            

На страничке вы найдете консультации для родителей, мастер-классы по обучению детей грамоте, презентации.

Программа составлена с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с ориентировкой на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, направлена:

-  на выработку у детей умения ориентироваться в звуко-буквенной системе родного языка и на этой основе – развитие интереса и способностей к чтению;

- на речевое и познавательное развитие дошкольников.

Программа разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. 

Программа рассчитана на детей 6-7 лет.

Занятия длительностью  20 минут, 2 раза в неделю.

Презентация к занятию «Знакомство с алфавитом» по дополнительной авторской  программе «Грамотей-ка»

Знакомство с алфавитом»

Цель: дать детям знание, что такое алфавит.

Задачи: дать понятия о речи устной и письменной, познакомить с понятиями «звук» и «буква», учить выделять звук (а) из речи, нахождение звука А в словах (его позицию).

Развивать фонематический слух детей, речь, мелкие мышцы рук.

Учить общению в коллективе.

Материал: алфавит, простые карандаши, тетрадь, картинки, презентация по теме НОД.

Ход НОД:

Воспитатель:
Что такое звук? Скажи!
Постучи и прошурши,
Покричи и позвени,
Звук, попробуй, догони!
Даже если подойдёшь,
Очень осторожно,
Не увидишь, не найдёшь,
А услышать можно.

Наш мир полон звуков.

Что такое звук? Все, что мы слышим и произносим, называются звуки.

Закройте глаза и внимательно послушайте звуки вокруг. Что вы услышали?

Речь бывает устной, когда мы говорим, и письменной, когда мы пишем.

Когда мы говорим, то мы произносим звуки, их можно записать знаками-буквами.

Что такое буква? Буквы – это знаки  для записи звуков.

Вывесить плакат с изображением алфавита

Воспитатель:

Что такое алфавит?
Вам, ребята, он известен.
Буква в нем всегда стоит,
На своем особом месте.
Учим, учим назубок
Алфавит мы дружно,
Чтобы он найти помог,
В словарях, где нужно.

Немного истории о возникновении русского алфавита.

Буквы русского алфавита были созданы на основе греческого алфавита. Первым русским алфавитом считается славянский алфавит глаголица. Название данного алфавита пошло         от древнего слова «глаголить» - что означало говорить.

Такой алфавит был не удобным, потому что буквы звучали так: пси, кси, ижица, фита, омега – их было очень трудно запомнить и составлять слова.

Царь Петр I из алфавита убрал 12 трудных букв.

В современном алфавите 33 буквы. Десять гласных букв и две буквы Ь - Ъ, не имеют звука, но они нужны в русском алфавите. Остальные буквы согласные.

Буквы стоят в определенном порядке – каждая буква на своем месте.

Да и сам алфавит нужен везде для наведения порядка, и поэтому необходимо выучить его наизусть. Без знания алфавитного порядка нам сложно пользоваться словарем, трудно найти информацию в энциклопедиях и справочниках. Вы не сможете хорошо учиться                          в школе и работать, когда станете взрослыми.

Воспитатель:

Давайте споем песенку с буквами А, О, У, ы, И, Э. Те звуки, которые произносятся                        с голосом и, которые можно пропеть, называются гласными. Воздух проходит свободно, нигде не встречая преград.

 

Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А-А-а-а).

Что мы кричим, когда заблудились в лесу? (А-у-у-у-)

Как плачет малыш, который еще не научился говорить? (У-а-а-а-)

Игра» назови первый звук слова»

Правила: выделение первого звука (а) в словах. Слова находят дети на картинках (арбуз, аист, астра …).

Игра «Узнай звук»

Правила: дети хлопают в ладоши, если в слове услышат звук (а).

Слова - стол, стул, аист, банка …

Воспитатель:

Гласный звук можно записать буквой, которая так и называется гласная буква а. Звук слышим, произносим, а букву пишем и видим. Показ буквы, место её в алфавите.

Игра «На что похожа буква А?»

Воспитатель:

А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.

«А» имеет важный вид –
Начинает алфавит,
Идет гордо и легко,
Ноги ставит широко.

И, конечно, буква «А»,
Любит вкусные слова.
Абрикос, арбуз, айва,
Вот ведь, правда, какова.

Дети в тетрадях печатают буквы А,а.

Игра «Доскажи словечко»

Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
И зовут его … арбуз.

Человек немолодой с усами и бородой,

Любит ребят, лечит зверят,

Симпатичный на вид.

Он зовется … Айболит.

Буквы—значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется строй ... алфавит.

Физкультминутка «Аист»

Дети декламируют стихотворение, повторяя за «аистом» все движения:

- Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

-Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова - правою ногой,

Снова - левою ногой,

После - правою ногой,

После - левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

Работа с шаблоном «Апельсин»

Правила: штриховать только в заданном направлении, не выходить за контуры рисунка.

Игра «Кто внимательный?»

Правила: дети должны запомнить слова со звуком (а), которые встретятся вам в сказке                  Г. Юдина «Почему А первая?»

Воспитатель:

«В комнате стоял страшный шум. Все буквы вылезли из азбуки и громко спорили: почему это А самая первая буква алфавита?

Долой самозванку А! — кричали гласные буквы.

— Да здравствует «Абракадабра»! (то есть неразбериха).

Что же это делается, а? — шипели шипящие.

— Букву, с которой начинается ангина и акула, ставить во главе азбуки! Ничего себе шуточки!

Все правильно, — молча, думали согласные буквы, — ведь недаром самые вкусные вещи — арбуз, апельсин, абрикос, ананас — начинаются на А.

Но громче всех кричала буква Я.

-  Я не понимаю, почему все же первая А, а не я?!

А потому, — сказала молчавшая до сих пор А, — что самое первое слово каждого малыша начинается на А.

- Это, какое же такое слово? — не унималась Я.

- Агу, — сказала А.

— И, кроме того, я похожа на адмирала, стоящего на капитанском мостике. А всем известно, что адмирал должен быть всегда впереди! Так! — сказал твердый знак».

Слова – азбука, алфавит, абракадабра, ангина, акула, арбуз, апельсин, абрикос, ананас, адмирал.

Воспитатель:

Буква А может находиться в начале, середине и конце слова. Встаньте те дети, в именах которых есть звук А.

Нахождение позиции звука А в словах-именах.

 

Итог:

Что нового узнали на занятии? Что больше всего понравилось?

 

Литература:

1. Приказ МОиН РФ «Об утверждении государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г.

№ 1155

2. Авторская программа «Грамотей-ка» Евсеева Т.Г.

3. Н.В.Дурова Фонема. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки М., 2000

4. А.В Кочергина Учим азбуку, играя – М:  «5 за знания», 2007

5. О.С.Ушакова, Е.М Струнина методика развития речи у детей дошкольного возраста М., Владос, 2002

Семинар – практикум

«Подготовка к обучению грамоте в детском саду и дома»

Проводит: педагог дополнительного образования Евсеева Т.Г.

Цель: уточнить представление родителей о процессе подготовки к обучению грамоте.

Задачи: активизировать знания родителей о звуках, слогах, словах, предложениях; познакомить родителей с содержанием работы по подготовке руки к письму; воспитывать мотивацию к занятиям с ребенком.

 

Календарь
Профилактика..
...
...
...

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz